Создай свою уникальную анимацию в Blockbench: практическое руководство
Чтобы визуализировать процессы и динамику в двух- или трехмерном пространстве, анимация приходит на помощь. С Blockbench это делается максимально просто и эффективно. Blockbench – это утилита, которая позволяет создавать 3D-модели и экспортировать их в нужном формате. Несмотря на то, что программу применяют в основном для создания контента для Minecraft, она может использоваться и в других целях.
Создание анимации в Blockbench построено на создании кадров (Frames) – отдельных картинок, которые создают иллюзию движения при воспроизведении в последовательности. Чтобы создать анимацию, достаточно создать несколько кадров и определить порядок их воспроизведения.
Для начала работы нужно иметь установленный Blockbench и иметь на руках 3D-модель. Загружаем файл в программу, находим вкладку с рабочей областью и создаем анимацию с помощью кнопки «+» в списке объектов. Присваиваем имя анимации, задаем длительность и FPS (кадры в секунду).
После этого можно переходить к созданию кадров, кликнув на кнопку «Add Frame». Для каждого кадра перемещаем, поворачиваем, изменяем компоненты модели своего объекта до желаемого положения. Создаем следующий кадр и повторяем набор настроек, накладывая изменения поверх предыдущих. Теперь можно переключаться между кадрами и смотреть, как анимация выглядит.
По завершении работы, нужно сохранить анимацию и экспортировать ее в нужном формате. Например, в формате GIF можно скачать программу GIMP, открыть в ней созданную анимацию и экспортировать ее в нужном формате.
Как видно, создание анимации в Blockbench – процесс довольно простой и доступный даже тем, кто никогда не работал с трехмерными редакторами. Если у вас есть своя идея для анимации – вперед, экспериментируйте и создавайте свои шедевры!